Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017) |
Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин. Список протестированных шин: • Bridgestone Blizzak WS80; • Bridgestone Noranza 001; • Continental ContiVikingContact 6; • Continental IceContact 2; • Falken Espia Ice; • Gislaved Nord*Frost 200; • Goodyear UltraGrip Ice 2; • Goodyear UltraGrip Ice Arctic; • Hankook Winter i*cept iZ2 W616; • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D; • Kumho WinterCraft ice Wi31; • Landsail Winter Lander; • LingLong Green-Max Winter Ice I-15; • Michelin X-Ice North 3; • Michelin X-ice Xi3; • Nankang Ice Activa Ice-1; • Nankang SW-8; • Nokian Hakkapeliitta 9; • Nokian Hakkapeliitta R2; • Pirelli Ice Zero; • Pirelli Ice Zero FR; • Sava Eskimo Ice; • Sava Eskimo Stud; • Triangle IceLink (PS01); • Vredestein Wintrac Ice; • Yokohama iceGUARD iG65. Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах - шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным. «IceContact 2 - это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, - заявили эксперты. - Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода». Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года. В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка. На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени. В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов. В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях. ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК Лед - 40%: • Торможение - 10%; • Тяговое усилие - 10%; • Управляемость - 10%; • Управляемость (суб.) - 10%. Снег - 20%: • Торможение - 5%; • Тяговое усилие - 5%; • Управляемость - 5%; • Управляемость (суб.) - 5%. Мокрый асфальт - 15%: • Торможение - 5%; • Управляемость - 5%; • Управляемость (суб.) - 5%. Сухой асфальт - 10%: • Торможение - 5%; • Управляемость (суб.) - 5%. Комфорт/экономичность - 15%: • Курсовая устойчивость - 5%; • Шум - 5%; • Расход топлива - 5%. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Источник: colesa.ru |