ГлавнаяТестыHankook → Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 265/60 R18 (2018)

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 265/60 R18 (2018)

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 265/60 R18 (2018)

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Allrad протестировали шины для крупных внедорожников на полигоне в Техасе

Список протестированных шин:

• Apollo Apterra HT2;

• Continental ContiSportContact 5 SUV

• Goodride SU318

• Goodyear EfficientGrip SUV

• Hankook Ventus ST RH06

• Kumho Crugen HP91

• Pirelli Scorpion Verde

• Toyo Proxes T1 Sport SUV

В то время как в Европе еще холодно, и весеннее тепло еще не пришло, на юге Соединенных Штатов и сейчас можно ходить в футболке, а температура воздуха равняется порядка 20°С. Поэтому именно сюда, на полигон в Ювалде (Техас), отправились эксперты немецкого издания Auto Bild Allrad, которые провели свой очередной шинный тест.

На этот раз были взяты шины разных ценовых сегментов от действительно дорогих - Continental и Goodyear, которые стоят в Германии по 700 евро за комплект, до дешевых шин из Азии - Goodride, выпускаемых китайской компанией ZC Rubber.

В список участников также попали шины от индийской Apollo, которая несколько лет назад вывела на рынок Европы свои шины для легковых автомобилей и внедорожников. Цена Apollo заметно выше, чем у Goodride, однако результаты тестов показали, что эта разница оправдана, и шины китайского бренда существенно уступают по своим характеристикам шинам от индийской компании. В итоге Goodride заняли последнее место в общем зачете, в то время как Apollo получили рейтинг «Условно рекомендовано», и хотя они стали предпоследними, на самом деле отличия между шинами были очень значительными. Показатели Goodride на мокром покрытии были признаны неудовлетворительными и даже «катастрофическими». «Дорогие разработчики из города Ханчжоу на востоке Китая, - обратились эксперты к инженерам ZC Rubber. - Так поступать нельзя. Нельзя продавать шины, чьи характеристики настолько ухудшаются в дождливую погоду».

Тормозной путь Goodride со 100 км/ч составил 72,3 метра, что на 20 метров (!) длиннее, чем у Pirelli, ставших лучшими в этой дисциплине. Результат Apollo был лучше, но и к их эффективности возникли претензии. В то же время у Apollo очень высокая устойчивость к аквапланированию, и, возможно, сказалось то, что в 2009 году компания купила голландскую Vredestein, получив доступ к новым ноу-хау.

Отдельно стоит рассказать про Hankook, которые выделяются своим специфичным рисунком протектора. Если у всех остальных участников теста рисунок включает в себя широкие продольные каналы и лишь небольшие расположенные немного под углом поперечные канавки, у Hankook все совершенно по-другому. Шины корейского бренда обладают V-образным рисунком, который можно ожидать увидеть скорее у всесезонных или даже зимних шин. Рискованное решение, но смелость себя оправдала, и Hankook со своим необычным рисунком обошли почти всех конкурентов, разделив первое место с Continental. Хотя на сухом асфальте Hankook уступают Continental, они смогли заработать большое количество баллов на бездорожье, и именно V-образный рисунок увеличил их тяговое усилие, особенно на мокрой траве, где Hankook не оставили конкурентам ни одного шанса.

Оценку «Образцово» также получили Goodyear, которые заняли третье место. На самом деле Goodyear могли бы занять место в числе лидеров, но помешало то, что в тесте на тяговое усилие в грязи шины продемонстрировали худший результат.

Далее следуют Pirelli и Kumho, и обе компании будут определенно не довольны тем, что их шины получили рейтинг «Удовлетворительно», а не «Хорошо». Причина в том, что обе шины получили низкую оценку в одной из дисциплин, имеющих отношение к безопасности - Pirelli в тесте на управляемость на мокром покрытии, а Kumho в испытаниях на управляемость на сухой поверхности.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице. Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (управляемость на гравии, устойчивость к продольному аквапланированию, торможение и управляемость на мокром и сухом покрытиях) оценку хуже 3+ или общую оценку в любой категории хуже 3+, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Индексы: 110V

Стоимость комплекта, евро: 700

Индексы: 110V

Стоимость комплекта, евро: 625

Индексы: 110V

Стоимость комплекта, евро: 700

Индексы: 110H

Стоимость комплекта, евро: 615

Индексы: 110V

Стоимость комплекта, евро: 565

Индексы: 110V

Стоимость комплекта, евро: 565

Индексы: 110H

Стоимость комплекта, евро: 590

Индексы: 114V

Стоимость комплекта, евро: 360

Источник: colesa.ru